Возможно, в скором времени небольшим магазинам, занимающимся реализацией косметики и парфюмерии, придется пережить закрытие фирмы или ликвидацию ИП. В конце 2019 года производителей обяжут делать цифровую маркировку своей продукции. Маркировка представляет собой наклейку специального чипа, который будет содержать информацию о стране, где произведен товар, код, данные о способе доставки в РФ. То есть это фактически паспорт товара. Все эти сложности вводятся для борьбы с контрафактной продукцией. Однако, это обязательно отразится на конечной стоимости продукта.
Маркировать товары должны производители и импортеры. То есть изначально ввод новых производственных процессов придется пережить началу цепочки. Далее очередь дойдет до конечного продавца: ему необходимо будет зарегистрироваться в реестре, после чего появится необходимость постоянно отчитываться о поступлении товаров, его списании и продажах. Для начала нововведения коснутся только продавцов парфюмерии. Косметику оставят на потом. Задумка правительства заключается в ликвидации рынка контрафактной продукции. Что, в теории, должно увеличить продажи у организаций, занимающихся реализацией оригинальной парфюмерии и косметики. Однако при исследовании оказалось, что контрафактный рынок не настолько серьезен, чтобы создавать значительную конкуренцию и потребителями такой продукции являются покупатели, которые не готовы к ценам, которые видят в магазинах. Следовательно, они в принципе не пойдут в магазин за духами, стоимость которых доходит до десяти тысяч рублей. А если рассматривать сам процесс маркировки, он потребует немалых вложений: это и новое оборудование, и площади для него, и персонал, который будет отслеживать работу. Затраты последуют весьма высокие, что скажется на конечной стоимости товара. Кроме того, придется перестраивать процесс производства, отлаженный годами. В этом случае, кто-то просто не сможет позволить себе дополнительные расходы и придется пережить закрытие фирмы или ликвидацию ИП. Возможно, даже некоторых производителей не минует такая участь. А покупателям вновь придется платить больше. |